Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Безопасная старость

Информационная кампания МЧС «Безопасная старость»

    50% от общего числа погибших на пожарах —   люди старше 60 лет. К сожалению, в силу своих   возрастных и физических особенностей риск   оказаться в центре огненной стихии у них     гораздо выше, чем у представителей других   категорий.

    Причины пожаров в домах пенсионеров   банальны: неосторожное обращение с огнем,   эксплуатация неисправных электроприборов или   печного отопления, оставленная без присмотра   пища на плите. Потеря бдительности, снижение   остроты зрения, слуха, проблемы с памятью – те   факторы, которые могут сыграть фатальную   роль. Самостоятельно починить печь,   электропроводку или установить пожарный   извещатель – все эти мероприятия не под силу   пожилому человеку.

    Кажется, в такой ситуации на авансцену   должны выходить повзрослевшие дети, которые   могут исправить ситуацию. Но реальность     оказывается очень печальной: в суете дней они     забывают о престарелых родителях или не   считают своим долгом обеспечить им   полноценную и безопасную старость, уверяя себя, что с ними точно ничего плохого не случится. А что говорить о пожилых родственниках, которые для многих не так близки, как мама и папа, но при этом также нуждающихся в помощи?..

Чтобы обратить внимание людей на существующую проблему и напомнить о необходимости контроля за состоянием пожарной безопасности в домах престарелых близких, Центром исследований в области безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБиЧС разработана новая информационная кампания «Безопасная старость», которая стартовала по всей стране 1 ноября.

В ее основе лежат очень реалистичные образы, которые моментально переносят целевую аудиторию в атмосферу отдыха у бабушки с дедушкой за городом – теплые носки, парное молоко, румяные пирожки. Но в этом антураже есть и «ложка дегтя» – демонстрация примеров нарушения правил безопасности, которые в домах пенсионеров чаще всего приводят к непоправимому. Кажется, на этом концепция кампании исчерпана – показать, что ценно и что требует внимания. Но не все так просто. В числе главных героев кампании мы не видим самих пенсионеров – на первом плане в ней находится работник МЧС. Именно в этом и кроется главная идея: за, казалось бы, некоторой комичностью картинки – спасатель, заменивший в кадре предполагаемую всеми старушку, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емких слоганах. «Мы не сможем угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем испечь пирожки вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем связать носки вместо Вашей бабушки!» – эти фразы в полной мере показывают, что стоит на кону, если продолжить безразлично относиться к состоянию безопасности в домах близких пожилого возраста. Именно такой тандем – емкие и цепляющие слоганы и нестандартные образы – является наиболее действенным и эффективным способом «задержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и, апеллируя к теплым воспоминаниям и чувствам, призвать ее действовать, опираясь на конкретные примеры.

   Для максимального распространения   информационной кампании МЧС задействует все   каналы коммуникации. В населенных пунктах     появятся яркие билборды, в общественных местах –   листовки и буклеты, в эфире телеканалов –   видеоролики, а радиостанции включат тематическую   аудиорекламу.

   Таким образом, спасатели охватят максимальный   объем целевой аудитории и постараются   достучаться  до каждого, кто еще не задумался о   важности внимания к созданию безопасных условий   проживания для престарелых родственников.

   Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к   кампании и обеспечьте безопасную и счастливую   старость своим близким.