Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Рэкамендацыі па правядзенню шостага школьнага дня

Организация воспитательной работы в шестой школьный день должна проводиться по четырём главным направлениям:

1)    непосредственное взаимодействие с учеником (изучение его индивидуальных особенностей и интересов);

2)    создание воспитательной среды (сплочение детского коллектива, формирование благоприятной эмоциональной среды);

3)    координация воспитательных влияний в социуме (привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день, нейтрализация негативных воздействий социума);

4)    укрепление нравственного и психофизического здоровья (медико-санитарное просвещение, спортивно-массовая работа, работа по профилактике вредных привычек).

Особое значение в шестой день недели имеет деятельность клубных объединений в школе. Дети приходят в школу по внутреннему побуждению, добровольно, у них вырабатывается установка не только на воспитание, но и на самовоспитание. В клубах ребята достигают определённых результатов. Они становятся целеустремлёнными, организованными людьми. Школьники чувствуют себя полноправными хозяевами в школе.

Особое внимание в субботу уделяется учащимся, нуждающимся в постоянном педагогическом внимании.

Самое главное, классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу, педагогу-организатору психологически подготовить родителей к необходимости посещения детьми школы в субботу, убедить их в полезности всей работы по развитию важнейших личностных качеств их ребёнка.

 

Продуктивные технологии шестого дня недели:

  1. технология групповой самостоятельной работы;
  2. технология коллективного творческого дела (КТД);
  3. технология обеспечения учащихся благополучным эмоциональным самочувствием в коллективе;
  4. технология развития потребностей в самореализации;
  5. технология формирования потребностей в нравственном самосовершенствовании;
  6. технология организации ценностно-ориентированной деятельности;
  7. технология нравственного самовоспитания;
  8. технология обеспечения благополучного положения воспитанника в коллективе;
  9. технология сотрудничества;
  10. технология саморазвития личности.

 

Одними из наиболее интересных и эффективных технологий, используемых в работе в шестой школьный день, являются технология КТД и технология саморазвития личности.

 

 Методика подготовки и проведения коллективного творческого дела (КТД)

Стадии

Организационно-педагогическая работа педагога (организатора КТД)

Формы, методы, способы организации детского коллектива

1 стадия «Предварительная работа педагога»

1. С какой педагогической целью      проводится КТД?

 2.Кто может помочь в организации КТД?

3.Иметь свою модель КТД.

1. Эмоциональная и психологическая подготовка детей к предстоящему КТД

3-5 мин.

2 стадия

«Коллективное планирование КТД»

1. Помочь детям спланировать КТД

2. Провести инструктаж групп по подготовке полученных заданий

1. Обсуждение модели КТД в группах 10-12 мин

2. Распределение заданий среди групп

3 стадия

«Подготовка КТД» 7-10 дней

1. Обеспечить успех каждой группе

2. Работа с ведущими

3. Проведение сводной репетиции, если

КТД проводится для других

1. Работа в группах по подготовке заданий (7-10

дней)

 

4 стадия

«Проведение КТД»

1. Учить детей выходить из затруднительных ситуаций

(не давать готовых решений)

1. Различные формы КТД

5 стадия

«Подведение итогов КТД»

1. Учить детей анализировать свою работу

2. Похвалить детей, которые сумели «преодолеть» себя.

3. Учить детей доброжелательно оценивать себя и других.

Если мероприятие прошло со знаком +, обсуждение проводится сразу после проведения. Если со знаком минус -обсуждение проводится на следующий день.

1. Анализ КТД:

- Что получилось и благодаря чему?

- Что не получилось и почему?

- Что учтем на будущее?

6 стадия

«Ближайшее последействие»

1. Учить детей осуществлять принятые решения

2. Учить детей использовать в дальнейшем полученный опыт

1. Эмоциональная пауза

2. Подготовка к новому КТД